Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 29.02.2020, 16:44

тел.: 8-(40161)-67610
e-mail: sovetsk-liceum5@yandex.ru

  Уважаемые родители будущих первоклассников.   С 27 января начался приём заявлений в 1 класс. График: понедельник - пятница 9.00-17.00ч, суббота 9.00-11.00ч


При проблемах с паролями и входом в
Электронный дневник обращаться к классным руководителям
Обращаем внимание: в разделах ГИА - 9, итоговое сочинение,
ГИА - 11 размещена актуальная информация ОГЭ,
итогового сочинения, ЕГЭ. Разделы регулярно обновляются.
ОСТОРОЖНО!!! ГРИПП.
Приём в 1-й класс
Пропускной режим

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1240
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа
Мини-чат

Новости лицея

Главная » 2012 » Март » 22 » 20 марта состоялся региональный семинар «Формирование исследовательской компетентности школьников в системе профильного обучения».
09:56
20 марта состоялся региональный семинар «Формирование исследовательской компетентности школьников в системе профильного обучения».

      20 марта 2012 года в МАОУ лицей №5 Советского городского округа состоялся региональный семинар «Формирование исследовательской компетентности школьников в системе профильного обучения». Семинар проводился в рамках областного Фестиваля науки и техники, совместно с Информационным центром по атомной энергии в г. Калининграде и Калининградским областным институтом развития образования.

Теоретическую часть семинара открыла директор лицея И.Ф.Каплуцевич, она поприветствовала гостей и участников семинара. Так же с  докладами выступили: Л.В.Лыновская – заместитель директора по УВР;  Гуров В.А. – к.п.н., доцент кафедры педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровье-сберегающих технологий Калининградского института развития образования; в режиме веб-связи - Старунова И.В. – директор Информационного центра по атомной энергии в г. Калининграде.

Цель семинара – привлечь внимание к исследовательской деятельности как новой парадигме российского образования в свете стандартов нового поколения.

Практическая часть мероприятия состояла из трех отделений, на которых гости посетили 4 внеурочных занятия в начальной школе, имеющие целью формирование основ исследовательской деятельности и 8 уроков и мероприятий по внеурочной деятельности в основной и старшей школе, направленных на формирование исследовательской компетентности школьников. «Все мероприятия прошли на высоком методическом, организационном и образовательном уровне»,- отметили участники семинара.

Заключительная часть семинара была представлена переговорной площадкой «Исследовательская деятельность и профильное обучение». Участниками переговорной площадки были: представители образования (начальник управления образования Е.М.Курина, директора школ, учителя, представители Технологического колледжа г. Советска), науки ( социальные партнеры - директор Центра дополнительного образования КГТУ, доцент кафедры физики, к.п.н. Капелевич М.С., Директор Информационного центра по атомной энергии в г. Калининграде – И.В. Старунова), представители администрации Советского городского округа (заместитель главы Советского городского округа по социальным вопросам Яблонский И.С.; главный специалист управления культуры, молодежной политики и туризма  – Берников М.В., заместитель директора Центра  занятости – Прокопчик Т.В., ведущий инспектор по трудоустройству несовершеннолетних детей Бунякина Т.Г.); представители работодателей, родителей; председатель Управляющего совета МАОУ лицей №5 Никулина Е.П.;  Совет старшеклассников.

Цель переговорной площадки -  определить позиции, полномочия и ответственность сторон для реального осуществления ведущей идеи образования – образовательный стандарт как общественный договор.

Для этого были поставлены следующие задачи:

 1. Выяснить какое влияние оказывает исследовательская деятельность на формирование будущего выпускника;

2. Проанализировать положительные и отрицательные факторы, влияющие на результативность профильного обучения;    

3. Выявить степень  соответствия интересов, требований и ответственности сторон, обеспечивающих подготовку будущих молодых специалистов для страны/города;

4. Сформулировать рекомендации для коррекции негативных тенденций, исправлению слабых мест, для улучшения положения в профильном обучении для всех ответственных сторон.

Согласившись с тем, что образование является стратегическим ресурсом страны, участники переговорной площадки высказали мнения по вопросу - что сегодня входит в понятие «хорошее образование» для  каждой из сторон, заинтересованных в формировании будущего выпускника. Вопросы и мнения от учащихся и родителей затрагивали важные проблемы, касающиеся формирования профилей в школе, информацию о приоритетных специальностях  и профессиях, условия поступления, обучения в ВУЗах и послевузовского устройства молодых специалистов, роль ответственности и самостоятельности самих учащихся в учебе и подготовке к будущей профессиональной и социальной жизни, ответственность административных и управленческих структур для обеспечения условий для молодых специалистов и другие.

Стороны были удовлетворены состоявшейся встречей, определены общие ориентиры, согласованы проблемные вопросы. В ходе встречи пришли к следующим договоренностям:

  1. Учителям: развивать исследовательскую деятельность по индивидуализации образовательного маршрута учащихся с учетом запросов учащихся и их родителей;
  2. Родителям: воспитывать самостоятельность и ответственность детей для успешной адаптации в будущей жизни, относиться более внимательно к мониторинговым исследованиям по профориентации в лицее;
  3. Работодателям: формировать запросы, целевые наборы,  поддержку выпускников, студентов необходимых для них специальностей;
  4.  Службе занятости: проводить мониторинговые исследования перспективных профессий, специальностей на 3-5 лет и создавать условия доступности к информации для старшеклассников и выпускников;
  5. Администрации города: создавать условия для достойной социальной и культурной жизни молодежи по реальным ее  потребностям (мониторинговые исследования), создавая ресурсы для привлечения молодых специалистов в город;
  6. Учащимся: ответственнее подходить к профориентированию; развивать самостоятельность в учебной и социальной жизни.

К семинару педагогический коллектив МАОУ лицей №5 опубликовал методический сборник «Формирование исследовательской компетентности школьников в системе профильного обучения. Современные подходы к обеспечению стандартов (из опыта работы). Вышел внеочередной номер лицейской газеты « Тимирязева news», посвященный семинару.

Живой интерес вызвало участие на переговорной площадке в режиме видео конференции Директора Информационного центра по атомной энергии в городе Калининграде Старуновой  И.В., которая рассказала о востребованных специальностях и о перспективах для выпускников, желающих связать свою будущую профессию с атомной отраслью.

Все участники семинара выразили общее мнение о важности и своевременности подобных мероприятий, ведь наши дети - будущее нашей страны – это дело не только школы и родителей, это приоритетное дело государственной важности, общественный договор и общественная ответственность.

 Заместитель директора по УВР Л.В. Лыновская

Просмотров: 588 | Добавил: Олеся_Валерьевна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Телефон доверия
Интернет-приёмная
ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ
Горячая линия
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Министерства
Министерство Министерство
Школа будущего первоклассника
ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА!
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Переводчик
Поиск
Друзья сайта
Советск
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сведения об образовательной организации
"Лицей №5" город Советск © 2020
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных