Современные педагогика и педагогическая
психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии,
построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод
проектов как один из способов организации учебно - познавательной деятельности широко
реализуется в практике учителей начальных классов. Для меня, как классного
руководителя, представляет интерес его использование, развитие у младших
школьников ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной,
исследовательской.
Название проекта : «Всё о дружбе».
Данный проект был реализован в 4 А классе. Классным руководителем, Лосуновой
О.П., перед учениками была сформулирована проблема: что такое дружба, какими
качествами необходимо обладать, чтобы у вас были друзья, и чтобы вас могли
назвать другом, есть ли у нас в классе дети которые дружат друг с другом.
Учитель предложил детям провести на эту темы исследование.
Работа была поэтапной, каждый день
ребята получали и выполняли разные задания. Все дети старались выполнить
больше.
Собрали выставку книг на тему «дружба»,
нарисовали рисунки, написали синквейны.
За день до презентации проекта, дети
представили свой материал, провели самоанализ в группе о проделанной работе и
выполнению обязанностей своей роли. Выразили свое отношение к результатам
исследования, о трудностях и положительных моментах.
Ребятам очень понравилась такая работа.
Классный руководитель 4 –А- класса
Лосунова О.П.

|