В современном быстро меняющемся мире, когда мы наблюдаем стремительное развитие и устаревание знаний, особенно актуально звучит требование ФГОС к метапредметным результатам образования. 22 декабря в МАОУ лицее № 5 прошел единый Метадень «Задача». В течение дня на разных предметных дисциплинах учащиеся со 2-го по 11 классы демонстрировали умения решать учебно-познавательные и практические задачи. Это второй Метадень за первое полугодие 2014-2015 учебного года. В конце 1 –ой четверти был проведен Метадень «Знак», во время которого был осуществлен мониторинг умения учащихся использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов.
Задачи присутствуют во многих предметах. Есть ли в них что-то общее? С предметной точки зрения, они различны. Но с точки зрения анализа средств мышления, мы находим между ними множество интересных связей и соотношений. Учитель выстраивает учебную ситуацию, в которой рассматриваются способы, правила и этапы, понятия и варианты решения. Учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных дисциплинах. Здесь под способом понимается устойчивая структура деятельности, закономерная для задач определенного типа. В результате способ должен быть освоен и переведен в персонифицированную форму, т.е. в способность. Переходя от учителя к учителю, от одного предмета к другому эта способность демонстрируется учеником 5-6-7 раз, в зависимости от количества уроков, при решении различного вида и типа задач на разных предметах. Учителя оценивают ученика на каждом уроке в бальной системе. В конце дня классный руководитель выводит средний балл по каждому ученику, свидетельствующий об уровне усвоения способности решать учебно-познавательные и практические задачи. Образовательная карта, в которой зафиксированы результаты, размещается в портфолио учащегося, становится основой для формирующей оценки и корректировки усилий учителей в направлении развития способностей учащихся учится и успешно ориентироваться в реальной жизни.
Впереди метадни «Проблема» и «Знание» в конце 3-ей и 4-ой четверти. Для интересующихся данной темой коллег, МАОУ лицей № 5 планирует провести семинар в марте-апреле 2015 года.
Заместитель директора МАОУ лицея № 5 Л.В.Лыновская
|