Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 23.02.2020, 08:32

тел.: 8-(40161)-67610
e-mail: sovetsk-liceum5@yandex.ru

  Уважаемые родители будущих первоклассников.   С 27 января начался приём заявлений в 1 класс. График: понедельник - пятница 9.00-17.00ч, суббота 9.00-11.00ч


При проблемах с паролями и входом в
Электронный дневник обращаться к классным руководителям
Обращаем внимание: в разделах ГИА - 9, итоговое сочинение,
ГИА - 11 размещена актуальная информация ОГЭ,
итогового сочинения, ЕГЭ. Разделы регулярно обновляются.
ОСТОРОЖНО!!! ГРИПП.
Приём в 1-й класс
Пропускной режим

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1238
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа
Мини-чат

Новости лицея

Главная » 2012 » Ноябрь » 8 » ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
11:18
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

С 20 октября 2012 года в лицее начала работу «Школа будущих первоклассников».

 

Педагоги, работающие в «Школе будущего первоклассника»:

 

Яковлева Н. В,

Лосунова О. П.

 

Занятия проводятся каждую субботу с 10.30 до 12.30.

Детей встречаем на 3 этаже в коридоре, делим на 2 группы и расходимся по кабинетам ( №302,

№ 307).

Принадлежности для занятий:

·         ручка с синим стержнем

·         простой карандаш

·         ластик

·         цветные карандаши

·         счётные палочки

·         тетрадь в клетку

·         тетрадь в узкую (косую) линейку

·         тонкий альбом

·         бейджик

 Детям,  обучающимся в «Школе будущего первоклассника», предлагаются следующие учебные занятия:

 

1.      Развитие речи.

2.      Подготовка руки к письму.

3.      Занимательная математика.

4.      Логика.

 Цели работы «Школы будущего первоклассника»:

·         развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка;

·         снятие психологического стресса перед школой;

  • развитие любознательности как основы познавательной активности;
  • развитие интеллекта, творческого воображения;
  • формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Основываясь на опыте нашей работы по подготовке детей к школе, и учитывая развитие ребенка, с точки зрения психологии, мы разработали структуру занятия  таким образом, чтобы длительность урока не превышала 25 минут. Благодаря небольшой длительности урока и частой смене вида деятельности во время проводимого обучения, ребёнок меньше устает, а значит, концентрация его внимания поддерживается на необходимом для наилучшего усвоения материала уровне.

Занятия направлены на развитие познавательной активности, интеллекта, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер деятельности.
 Подбирая материал, мы ориентировались на оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и речи, элементарных математических представлений, познавательных процессов и творческого мышления.

«Развитие речи»

Целью данных занятий является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал(клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.

При формировании структуры данного этапа мы акцентировали своё внимание на заданиях, которые направлены на:

·         усовершенствование звукопроизношения;

·         обогащение и активизацию словарного запаса;

·         умение последовательно и связно вести рассказ;

·         развитие способности свободного общения, как со сверстниками, так и со взрослыми;

·         обучение чтению и формирование механического чтения.

Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

«Подготовка руки к письму»

Во время решения интересных и увлекательных заданий, которые маленькие ученики выполняют, они, незаметно сами для себя, учатся писать. На данном этапе мы не ставим себе цель обучения ребёнка письму, а стремимся подготовить ещё слабую и неуверенную детскую ручку к такому сложному и замысловатому для них действию, как написание букв и цифр.

«Занимательная  математика»

Данные занятия включают в себя не просто банальное изучение цифр и обучение счёту, но также содержит в себе задания, выполняя которые (в занимательной и интересной для него форме) ребенок осваивает:

·         размер предмета (высокий - низкий, длинный - короткий, большой - маленький, широкий - узкий и т.д.);

·         сравнительные характеристики предметов и их отличительные признаки;

·         употребление математической терминологии, посредством восприятия инструкций к полученному заданию;

·         геометрические фигуры.

 

Кроме того, отличительной и важной составляющей данного этапа является подготовка ребёнка к решению задач. На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по «стране» цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики осуществляется в трех направлениях:

  • Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
  • Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;
  • Символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.

«Логика»

Самый любимый и наиболее захватывающий раздел занятия. И это не удивительно! Ведь именно на этом этапе они, с помощью своих любимых сказочных персонажей и животных, в увлекательной игровой форме учатся решать сложные логические задания.

 

Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным процессам в окружающем мире, объяснению многообразных явлений и процессов. Участие взрослого должно быть направлено на пробуждение самостоятельности и инициативности, на расширение возможностей в фиксации своего образа мира.

К этому периоду уже накоплен достаточно большой опыт репродуктивной деятельности, что дает возможность строить работу на активизации творчества, креативности. Акцент на продуктивную деятельность позволит ребенку осознать себя в контексте духовного мира. Различные формы театрализации помогут ему в этом.

 Заповеди для мамы и папы будущего первоклассника
          

Просмотров: 430 | Добавил: alex-tilzit | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Телефон доверия
Интернет-приёмная
ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ
Горячая линия
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Министерства
Министерство Министерство
Школа будущего первоклассника
ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА!
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Переводчик
Поиск
Друзья сайта
Советск
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сведения об образовательной организации
"Лицей №5" город Советск © 2020
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных