С 20 октября 2012 года в лицее начала работу «Школа будущих
первоклассников».
Педагоги, работающие в «Школе
будущего первоклассника»:
Яковлева Н. В,
Лосунова О. П.
Занятия проводятся каждую субботу с 10.30 до 12.30.
Детей встречаем на 3 этаже в коридоре, делим на 2
группы и расходимся по кабинетам ( №302,
№ 307).
Принадлежности
для занятий:
·
ручка с
синим стержнем
·
простой
карандаш
·
ластик
·
цветные
карандаши
·
счётные
палочки
·
тетрадь в
клетку
·
тетрадь в
узкую (косую) линейку
·
тонкий
альбом
·
бейджик
Детям, обучающимся в «Школе будущего первоклассника»,
предлагаются следующие учебные занятия:
1. Развитие речи.
2. Подготовка руки к письму.
3. Занимательная математика.
4. Логика.
Цели работы «Школы будущего первоклассника»:
·
развитие познавательно-интеллектуальной,
эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка;
·
снятие
психологического стресса перед школой;
- развитие любознательности как
основы познавательной активности;
- развитие интеллекта,
творческого воображения;
- формирование умения общаться со
взрослыми и сверстниками.
Основываясь на опыте нашей работы по подготовке детей к школе, и учитывая
развитие ребенка, с точки зрения психологии, мы разработали структуру
занятия таким образом, чтобы
длительность урока не превышала 25 минут. Благодаря небольшой длительности
урока и частой смене вида деятельности во время проводимого обучения, ребёнок
меньше устает, а значит, концентрация его внимания поддерживается на
необходимом для наилучшего усвоения материала уровне.
Занятия направлены на развитие познавательной активности, интеллекта,
эмоционально-волевой и коммуникативной сфер деятельности.
Подбирая материал, мы ориентировались на
оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных на развитие мелкой
моторики и речи, элементарных математических представлений, познавательных
процессов и творческого мышления.
«Развитие речи»
Целью данных
занятий является развитие творческих и совершенствование коммуникативных
навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение,
классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам,
комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять
композиции, используя подручный материал(клей, ножницы, цветная бумага)
Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных
(социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.
При формировании структуры данного этапа мы акцентировали своё внимание на
заданиях, которые направлены на:
·
усовершенствование звукопроизношения;
·
обогащение и активизацию словарного запаса;
·
умение последовательно и связно вести рассказ;
·
развитие способности свободного общения, как со
сверстниками, так и со взрослыми;
·
обучение чтению и формирование механического чтения.
Большая роль
на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети
приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и
грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной
задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения
активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.
«Подготовка руки к письму»
Во время решения интересных и увлекательных заданий, которые маленькие
ученики выполняют, они, незаметно сами для себя, учатся писать. На данном этапе
мы не ставим себе цель обучения ребёнка письму, а стремимся подготовить ещё
слабую и неуверенную детскую ручку к такому сложному и замысловатому для них
действию, как написание букв и цифр.
«Занимательная математика»
Данные занятия включают в себя не просто банальное изучение цифр и обучение
счёту, но также содержит в себе задания, выполняя которые (в занимательной и
интересной для него форме) ребенок осваивает:
·
размер предмета (высокий - низкий, длинный - короткий,
большой - маленький, широкий - узкий и т.д.);
·
сравнительные характеристики предметов и их
отличительные признаки;
·
употребление математической терминологии, посредством
восприятия инструкций к полученному заданию;
·
геометрические фигуры.
Кроме того, отличительной и важной составляющей данного этапа является
подготовка ребёнка к решению задач. На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют
по «стране» цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают
подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета,
определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон,
ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать
предметы, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики
осуществляется в трех направлениях:
- Формирование базовых умений,
лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
- Логическая пропедевтика,
которая включает формирование логических умений, составляющих основу
формирования понятия числа;
- Символическая пропедевтика –
подготовка к оперированию знаками.
«Логика»
Самый любимый и наиболее захватывающий раздел занятия. И это не
удивительно! Ведь именно на этом этапе они, с помощью своих любимых сказочных
персонажей и животных, в увлекательной игровой форме учатся решать сложные
логические задания.
Данный
возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным
процессам в окружающем мире, объяснению многообразных явлений и процессов.
Участие взрослого должно быть направлено на пробуждение самостоятельности и
инициативности, на расширение возможностей в фиксации своего образа мира.
К
этому периоду уже накоплен достаточно большой опыт репродуктивной деятельности,
что дает возможность строить работу на активизации творчества, креативности.
Акцент на продуктивную деятельность позволит ребенку осознать себя в контексте
духовного мира. Различные формы театрализации помогут ему в этом.
Заповеди для мамы и папы будущего первоклассника
|