( О работе методического дня 20 января 2015 года в МАОУ лицее № 5 СГО)
20 января 2015 года в МАОУ лицее № 5 Советского городского округа, прошел Методический день на тему «Модель преемственности аксиологического подхода в образовании на основе курса «Истоки». Мероприятие состоялось в соответствии с планом работы лицея, как инновационной площадки по духовно-нравственному воспитанию. Участниками методического дня были преподаватели духовно-нравственных и гуманитарных дисциплин, представители администраций школ города Советска, управления образования администрации СГО. На пленарном заседании заместитель директора МАОУ лицея № 5 Л.В.Лыновская познакомила с основными направлениями работы педагогического коллектива лицея над созданием модели преемственности в формировании у учащихся лицея мировоззрения, основанного на ценностях заложенных в программе курса «Истоки», который преподается в МАОУ лицее № 5 со 2-го по 8-ой класс. Участников семинара заинтересовал разноуровневый и разноплановый подход педагогического коллектива, заложенный в этой модели, где «Истоки» являются «скелетом» для выстраивания всего лицейского уклада, начиная от уроков, классных часов, проектов, кружков и т.д.; заканчивая формированием культуры поведения и отношениями между всеми «жителями» лицея № 5.
В ходе методического дня учителя и методисты поработали в группах в педагогической мастерской «Метод шести шляп на примере урока из курса «Истоки» на тему «Честь», которую провела Кириллова Г.В., руководитель городского МО духовно-нравственных дисциплин, преподаватель курса «Истоки», поучаствовали в интерактивной беседе «Честь кадета», которую провел учитель истории и обществознания, преподаватель курса «Страницы военной истории» с кадетами из 6 «К» и 9 «Б» классов. Разговор с кадетами произвел на гостей большое впечатление. Было отмечено, что понятие «Честь» для кадетов не пустой звук, они с гордостью носят это звание, знают историю кадетского движения в нашей стране, осознают себя важным звеном в преемстенности поколений кадетов, любят свой лицей, чтят память героев Отчизны. Участники семинара отметили особую культуру поведения кадетов, которая демонстрирует внутреннее осознание учащимися ответственности за ношение этого высокого звания.
Большую роль в успешном понимании и присоединении «истоковских» ценностей играют интегрированные занятия. В одном из таких занятий приняли участие участники методического дня. Это - интегрированное занятие курса «Истоки» для 5 –го класса на тему: «Крестьянские хоромы – чудо России» с участием ребят из 4-го класса из кружка «Макетирование». Слушая 5-классников, рассказывающих и даже театрально представляющих быт, убранство крестьянского дома, взаимоотношения в крестьянской семье 4-классники успели выстроить из картона целую крестьянскую деревню. В этом же занятии приняли участие 3-классники из фольклорного коллектива «Карусель», которые познакомили с традиционным народным обрядом «Кузьминки». Провели занятие : Клушенкова И.В., преподаватель курса «Истоки», учитель русского языка и литературы; Дюндина Н.В., учитель начальных классов, руководитель кружка "Макетирование» и Кузьмина С.А., музыкальный руководитель фольклорного коллектива «Карусель».
«Истоковская» тема «Традиции дела» была представлена: открытым занятием «Ремесло и ремесленники» с использованием активных методов обучения( его провела с 4-м классом Соколовская Н.З., преподаватель курса «Истоки», учитель начальных классов, высшей квалификационной категории) и мастер-классом: «Открытое занятие по проекту «Изучение и изготовление игрушки на основе русских народных традиций» на тему «Связь символов росписи с традициями русского быта», который с участниками методического дня провела руководитель проекта, учитель МХК, ИЗО и черчения высшей квалификационной категории Чеснокова А.П.
После каждого мероприятия педагоги обсуждали вопросы: формированию каких ценностей посвящено было то или иное занятие, в чем заключалась преемственность, какие методы и технологии использовались, что можно и хотелось бы взять из опыта работы учителей лицея. В завершении методического дня состоялся круглый стол на тему: «Проблемы преемственности аксиологического подхода в образовании». Среди первостепенных - была названа проблема умения и способности педколлектива работать в команде согласованно, смотреть в одном направлении, помогать друг другу, понимать глубину и важность общей кропотливой работы. Только тогда будет достигаться и преемственность, и успешный результат.
Все участники методического дня отметили, что провели его с пользой для себя и выразили желание участвовать в дальнейших совместных мероприятиях, позволяющих обогатиться опытом коллег и поделиться собственными удачами в воспитании подрастающего поколения.
Заместитель директора МАОУ лицея № 5 СГО Л.В.Лыновская
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О
персональных данных", с согласия субъекта персональных данных