Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.02.2023, 22:30 |
тел.: 8-(40161)-67610 e-mail: sovetsk-liceum5@yandex.ru | |
Приветствую Вас Гость |
|
При проблемах с паролями и входом в Электронный дневник обращаться к классным руководителям | Обращаем внимание: в разделах ГИА - 9, итоговое сочинение, ГИА - 11 размещена актуальная информация ОГЭ, итогового сочинения, ЕГЭ. Разделы регулярно обновляются. | ОСТОРОЖНО!!! ГРИПП. | |||
Приём в 1-й класс | Приём в 10 класс | Пропускной режим |
|
Сведения о лицееОсновная информацияВведение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе образования определяют ряд новых функций психолого-педагогического сопровождения МАОУ «Лицей № 5». Прежде всего, это касается включения в качестве результатов образования универсальных учебных действий. Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности данной службы. Деятельность службы направлена на содействие гармоничному психическому, интеллектуальному и личностному развитию детей через включение в разнонаправленные виды деятельности, оказание комплексной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, поведении, обучении и социальной адаптации. Направления деятельности:
1. Психолого-педагогическая диагностика Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка с целью соотнесения его с возрастными нормами развития, а также раннего выявления, получения информации об индивидуальных особенностях детей, планирование развивающей работы с ним. 2. Развивающая работа Развивающая работа подразумевает создание условий для развития навыков, актуальных в каждом возрасте. Опирается на возрастные нормы и работу в зоне ближайшего развития ребенка. Развивающая работа нацелена на профилактику дезадаптации, позволяет смягчить прохождение кризисных возрастных этапов. 3. Консультирование Консультирование проводится по запросу родителей/педагогов (в том числе для обсуждения итогов психолого-педагогической диагностики). Целью консультирования является анализ той или иной ситуации в развитии ребенка, разработка рекомендаций по развитию либо коррекции трудностей. 4. Педагогическое просвещение Педагоги работают с родителями и другими членами семьи ребенка, педагогами и другими смежными специалистами в целях преподнесения информации по актуальным тематикам. Формы такой работы могут быть различными: выступления на родительских собраниях, лекториях, размещение информации на стендах, издание буклетов, памяток, брошюр и др. К педагогам-психологам можно (и нужно!) обращаться, когда есть трудности с усвоением общеобразовательных программ, появились проблемы в общении со сверстниками, когда родителям и детям тяжело понять друг друга. Если подросток сомневается в выборе будущей профессии, выявить его склонности к определенным видам деятельности тоже поможет психолог. А кто еще поможет уставшему, делающему одномоментно несколько дел учителю? При необходимости специалисты службы посоветуют, куда еще обратиться за помощью. Если ребенку трудно вписаться в коллектив, тяжело найти друзей или любимое дело, на помощь приходит социальный педагог. Он потому и называется социальным, что помогает человеку найти свое место в социуме, то есть в обществе. Иногда простой беседы достаточно для того, чтобы проблема нашла свое решение. Детям, имеющим проблемы в развитии речи, помогут учителя-логопеды Причины, по которым ребятам трудно дается родной язык, могут быть разными: плохо развит фонематический слух, мал словарный запас, не усваивается грамматический строй речи, не получается произношение некоторых звуков. После специального обследования учитель-логопед определит проблему и поможет в её решении.
Психолого-педагогический консилиум На базе МАОУ «Лицей № 5» создан Психолого-педагогический консилиум (ППк), специалисты которого определяют программу и стратегию сопровождения ребёнка и его семьи, выбор образовательной траектории и организацию контроля и оценки эффективности сопровождения и реабилитации несовершеннолетнего и его семьи. Кроме того, ППк решает следующие задачи: 1. Проводит всестороннее обследование ребенка, выявляет его способности и возможности. Специалистами консилиума проводится первичная диагностика познавательных процессов, речевого развития, выявляются резервные возможности и зоны ближайшего развития ребенка. 2. По результатам обследования выдаются рекомендации по воспитанию и образованию ребенка, коррекции и реабилитации для родителей и образовательного учреждения, которое посещает ребенок. 3. Выдаются рекомендации для родителей по дальнейшему обследованию ребенка в ПМПК, с целью определения видов помощи (коррекция, реабилитация лечение). 4. Выдаются рекомендации родителям (законным представителям), специалистам образовательных организаций по составлению плана взаимодействия специалистов на междисциплинарном и межведомственном уровне в целях нормализации состояния ребенка и его социализации. |
|
Сведения об образовательной организации | |
"Лицей №5" город Советск © 2023 | |
|