Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 28.02.2020, 02:27

тел.: 8-(40161)-67610
e-mail: sovetsk-liceum5@yandex.ru

  Уважаемые родители будущих первоклассников.   С 27 января начался приём заявлений в 1 класс. График: понедельник - пятница 9.00-17.00ч, суббота 9.00-11.00ч


При проблемах с паролями и входом в
Электронный дневник обращаться к классным руководителям
Обращаем внимание: в разделах ГИА - 9, итоговое сочинение,
ГИА - 11 размещена актуальная информация ОГЭ,
итогового сочинения, ЕГЭ. Разделы регулярно обновляются.
ОСТОРОЖНО!!! ГРИПП.
Приём в 1-й класс
Пропускной режим

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1240
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа
Мини-чат

Каталог файлов

Главная » Файлы » каталог статей

СЕМЬЯ И ШКОЛА В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
15.03.2010, 17:19
СЕМЬЯ И ШКОЛА В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
МОУ лицей №5
г.Советск учитель Кравченко Э.Г.
В настоящее время перед школой стоит проблема повышения педагогической культуры родителей и формирования их педагогического сознания. Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья- это первый коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. В семье ребенок получает уроки милосердия, послушания, трудолюбия. От качества таких семейных уроков зависит нравственное здоровье не только самого человека, но и нации в целом. На родительских собраниях красной строкой проходит тема «Роль семьи в воспитании ребенка». Любое предприятие стремиться выпустить готовую продукцию близкую к идеалу. Так и учитель стремится выпускать из своих стен ребят, которые соответствовали бы параметрам модели личности. Данная модель рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитательной работы. Модель выпускника:
1. Осмысленность личной жизни и целеустремленность. - сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье; - наличие жизненных планов: активная профессиональная подготовка, стремление к материальному благополучию, готовность экономически себя обеспечить, создание крепкой, благополучной семьи.
2. Мировоззрение, мироощущение: - патриотизм (чувство гордости за свою страну); -правовая и политическая культура; -способность делать правильный нравственный выбор.
3.Интеллектуальное развитие: - потребность и умение применять свои знания на практике; -умение обобщать, делать выводы.
4.Отношение к труду, обязанностям: -добросовестность; -старательность; -самостоятельность; -творческий подход к работе.
5.Личностные качества: -стойкость, умение переносить трудности; - порядочность; -честность; -решительность, смелость;
6. Культура общения: -умение работать вместе с другими; -умение контролировать себя; -культура речи.
7.Здоровье и здоровый образ жизни: - относиться к своему здоровью как важной личной и общественной ценности; -знать способы поддержания здоровья; -стремиться к физическому совершенствованию; - не иметь вредных привычек.
8. Эстетическая культура: -отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни; -уметь петь, рисовать, танцевать; -уметь со вкусом одеваться.
9. Отношение к природе: -готовность охранять и защищать природу, не вредить окружающей среде.
Формы общения учителя и родителей разнообразны. Это родительские собрания, индивидуальные беседы. Родительские собрания проходят в разнообразных формах. Так, например, деловая игра «Развитие личности младшего школьника», круглый стол «Законы жизни семьи, законы жизни класса», собрание в виде презентации «Как воспитать отличника?», собрание «Воспитание в семье» и т.д. Остановимся на важнейших аспектах воспитание в семье внутренней и внешней культуры ребенка. Ведь семья- это первая ступенька в жизни человека. Она с раннего возраста формирует чувства детей.
Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Уровень нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт общения имеют решающее значение в формировании моральных качеств маленького человека. Если о человеке говорят, что он из хорошей семьи, это значит, что этот человек трудолюбив, честен, доброжелателен, на него можно положиться в беде, с ним хочется поделиться радостью. Источником благополучия в семье является любовь к нему родителей. Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, не умеет делать людям добро.
Атмосфера искренности: всякую ложь ребенок чувствует очень остро. Случается, мать или отец обещают ребенку что-то купить, сходить куда-то, а потом не сдерживают своего обещания – очень частое явление в семье. Все это пустяки, думают взрослые, огорчится, поплачет, а потом забудет. Но когда ребенок сам начинает не сдерживать слово, то его упрекают во лжи, наказывают. А за что? Мы сами подаем детям пример. Стремление взрослых постоянно, в доступной форме обращаться к их совести ценно тем, что это развивает моральное чувство- чувство стыда за обман, бесчестный поступок. Хотя быть всегда честным это нелегко- это хорошо мы с вами знаем. Многих ребят именно слабость толкает на ложь- получил «2», подрался и т.д., все это скрывается, чтобы дома не попало. Вот почему активное воспитание у ребенка сознательности действий помогает устоять против соблазна сказать неправду, чтобы обойти неприятности. Другой важнейший элемент воспитания внутренней культуры- не вреди никому, а приноси максимум пользы. По мере развития ребенка установка перерастает в любовь к природе, к Родине. Воспитывать постоянно словом, примером, разъяснением, используя все виды искусства. Но, обязательно контролируя: какую передачу смотрит ребенок, какую книгу он читает, какой смотрит мультфильм. Когда ребенок идет с одноклассниками в театр вам обязательно надо провести беседу: Правила поведения в общественных местах. Нельзя бегать по вестибюлю театра, кричать, необходимо заранее найти свое место и занять его, чтобы не мешать окружающим людям, но если ты опоздал, то необходимо пройти к своему месту, поворачиваясь к сидящим лицом. Должна быть одежда, соответствующая данному мероприятию. И здесь мы подходим к другому вопросу: внешняя культура. «По одежке встречают, но провожают по уму», но вы согласны, что более приятно общаться с людьми опрятными, аккуратными. Только кропотливый труд даст хорошее воспитание. В начальной школе постоянно используется еще одна форма работы с коллективом родителей - это помощь в подготовке и проведении традиционных школьных праздников.(новогодние утренники, праздник «В гостях у осени», «Прощание с начальной школой»). Родители всегда готовы помочь классному руководителю. А педагоги, в свою очередь, не скупятся на добрые слова в адрес самых активных помощников. Общие дела и интересы школы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Современная семья имеет большой интеллектуальный потенциал, и задача учителя - привлечь и умело использовать его при организации работы с детьми и родителями. Мудрое воспитание - счастливая старость, наши ошибки - одиночество и забвение в будущем.
Приложение. Тема собрания «Воспитательный пример семьи» Анкета для родителей.
1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?
2. Что оказывает положительное влияние на вашего ребенка?
3. Что мешает успешному развитию ребенка в вашей семье?
4. Какие черты характера вашего ребенка вам нравятся ( не нравятся) ?
5. какие качества личности вам удалось воспитать у своего ребенка?
6. Обсуждаете ли вы с вашими детьми просмотренные фильмы, телепередачи, прочитанные книги?
7. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, походах?
8. Проводите ли вы вместе с детьми отпуск?
9. Сколько времени ежедневно вы уделяете своему ребенку?
10. Какое семейное мероприятие наиболее понравилось вашему ребенку?
11. Какую помощь педагогов, школы и иных специалистов вы хотели бы получить? Анкета для школьников
1. Доволен ли ты своими отношениями с родителями?
2. Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями?
3. Бывают ли твои друзья у тебя дома?
4. Помогаешь ли ты своим родителям в домашних и хозяйственных делах?
5. Обсуждаешь ли ты с родителями фильмы, телепередачи, прочитанные книги?
6. Как часто ты ходишь на прогулки со своими родителями?
7. Был ли ты с родителями во время их отпуска?
8. Сколько времени ты ежедневно общаешься со своими родителями?
9. Какое семейное мероприятие тебе особенно запомнилось? Родительское собрание в форме презентации «Как стать отличником»

• Конечно, чтобы воспитать золотого медалиста к выпускному классу, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд, с первых же лет учёбы. Но именно первые школьные годы самые трудные. Вопросы на обсуждение:

• Почему ребёнку трудно учиться?

• Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?

• Как помочь ребёнку учиться? • Что делать? Урок выучил, а вышел к доске – и молчит.

• В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать? Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, в собственные способности. Грязь в тетрадке, кривые буквы… Откуда? От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики»- как выражаются специалисты. Срочно покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, Раскрашиваем мелкие рисунки. Месяц занятий даст ощутимый результат. Он делает глупые ошибки, просто пропускает буквы. Это бывает, если плохо развит фонетический слух. Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга? Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное, прежде чем сдать работу на проверку.

СОВЕТЫ:
• Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.

• Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.

• Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.

• Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

• Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.

• Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

1 2 3 4 5
Категория: Мои статьи | Добавил: admin (06.12.2009)
Категория: каталог статей | Добавил: admin
Просмотров: 1085 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Телефон доверия
Интернет-приёмная
ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ
Горячая линия
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Министерства
Министерство Министерство
Школа будущего первоклассника
ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА!
Переводчик
Поиск
Друзья сайта
Советск
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сведения об образовательной организации
"Лицей №5" город Советск © 2020
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных