Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 23.02.2020, 09:09

тел.: 8-(40161)-67610
e-mail: sovetsk-liceum5@yandex.ru

  Уважаемые родители будущих первоклассников.   С 27 января начался приём заявлений в 1 класс. График: понедельник - пятница 9.00-17.00ч, суббота 9.00-11.00ч


При проблемах с паролями и входом в
Электронный дневник обращаться к классным руководителям
Обращаем внимание: в разделах ГИА - 9, итоговое сочинение,
ГИА - 11 размещена актуальная информация ОГЭ,
итогового сочинения, ЕГЭ. Разделы регулярно обновляются.
ОСТОРОЖНО!!! ГРИПП.
Приём в 1-й класс
Пропускной режим

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1238
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа
Мини-чат

Здоровый образ жизни

Главная » Статьи » Ситуация

ЕГЭ без нервов

ЕГЭ без нервов

 

          Так ли сложен Единый госэкзамен, как говорят? Похоже, дело не столько в этом, сколько в сознании необратимости любой ошибки: сдаёшь под объективами камер, проверяют те, кто тебя не знает. Поэтому и волнуются все: учителя, родители, дети… А избыточное волнение на экзамене – плохой помощник. Как от него избавиться и обрести спокойствие?

            Приведённые ниже рекомендации являются действенным и быстрым инструментом самопомощи через тело. Почему именно так? Давайте посмотрим, что происходит с нашим телом, когда мы попадаем в ситуацию стресса.

           Левополушарные люди могут начать зацикливаться на определённой последовательности действий. Например, вместо того, чтобы сначала отвечать на те задания, которые понятны, а затем вернуться к более сложным, человек упорно решает сложное, теряя время. Правополушарные могут просто впасть в отчаяние. Происходит это потому, что активизируется работа врождённо ведущего полушария и, как следствие, нервные импульсы от  одного полушария к другому проходят медленнее. Это влияет на наше восприятие информации и эмоциональное состояние.

Кто-то перестаёт замечать ошибки при проверке. Или, например, читает и вообще не понимает текст. Это от блокировки зрительной информации. У других блокируется слуховое восприятие вместе со слуховой памятью. Человек слышит задание, но не понимает, чего от него хотят. Или читает вопрос, на который ещё вчера знал ответ, но в момент экзамена в голове полная пустота. А у некоторых блокируются оба канала восприятия. Это происходит потому, что активизируется врождённое соотношение ведущего полушария головного мозга с ведущими глазом, ухом, рукой и ногой.

В состоянии стресса включаются реакции выживания: убегай, нападай, замирай. При этом активизируется стволовая часть мозга, происходит «отток» крови и нервных импульсов от лобных долей коры больших полушарий. А они нам очень нужны на экзамене, так как являются своеобразной диспетчерской, контролирующей понимание информации, извлечение знаний из долговременной памяти. Повышается ощущение тревоги, поскольку всё это запускает работу симпатической нервной системы, отвечающей за активность. На экзамене это состояние нам необходимо на 30–40 %, но происходит избыточное возбуждение. Эти процессы запускают привычные, давно возникшие зажимы в теле.

 

Действие обратной силы

           Как видите, в создании неадекватной реакции на происходящее тело участвует напрямую – и на уровне работы мозга, и на мышечном уровне. В то же время, воздействуя через тело, можно запустить обратный процесс – адекватного восприятия происходящего. Что надо делать? Восстанавливаем эффективное межполушарное взаимодействие. Для этого подойдут движения, пересекающие среднюю линию тела. Например, стоя или сидя потянуться левым плечом к правому колену и наоборот – правым плечом к левому колену. Если вы всё делаете правильно, то включаются косые мышцы живота – вы их чувствуете.

          Если во время экзамена ощущается снижение зрительного или слухового восприятия (признаки описаны выше), пора включать в работу глаза и уши.

Глаза

         Найти близкий объект за окном и смотреть то на него, то сквозь него вдаль. Поводить глазами из стороны в сторону, по кругу, в среднем темпе. 3 раза с усилием зажмурить-открыть глаза. Помассировать на затылке зону зрительных бугров (оттуда идёт кровоток к глазам).

Уши

           Берётесь за уши: большой палец сзади ушной раковины, указательный и средний – спереди. Бережно накручиваете краешки ушей на большой палец (направление к затылку). 3 раза проходитесь по всей раковине сверху вниз, мочку уха оттягиваете

Дыхание

         Закончив сложное дело, мы рефлекторно делаем глубокий выдох и вдох. В нижних отделах рёбер находятся выходы парасимпатической нервной системы, запускающей снижение уровня активации. А при стрессе многие из нас вообще перестают дышать или дышат поверхностно. Поэтому три глубоких вдоха и выдоха – очень важное упражнение при состоянии повышенной тревоги.

          Для снижения состояния повышенной тревоги можно попить воды. Сделать несколько медленных глотков, немного опустив вниз подбородок. Такая поза и темп возвращают нас телесно в состояние, когда мы никуда не спешим и можем спокойно посмаковать напиток. А вода является основным топливом для передачи нервных импульсов от головного мозга к важным органам и в самом мозгу из зоны в зону. Так что в течение экзамена вообще хорошо пить почаще.

Я спокоен, я совершенно спокоен…

         Очень рекомендую родителям прочитать эту статью вместе с ребёнком. Представить, что он на экзамене, и отследить, что происходит с телом, эмоциями. Вы тоже обратите внимание на то, что происходит с вами. Потом проделайте эти упражнения-движения и снова отследите своё самочувствие.                                  

 

Всё вышеперечисленное можно проделать перед экзаменом, давая себе установку: «Я на экзамене, собран, спокоен, легко вспоминаю информацию, понимаю задания, замечаю ошибки». Можете добавить что-то, что важно именно вашему ребёнку.

           А ещё очень важно понимать, что человек не может быть абсолютно собран в течение всего экзамена. Через каждые 15–25 минут наступает снижение концентрации внимания, и хорошо бы снова проделать какое-нибудь движение из описанных выше или то, что хочется телу. Потянуться, походить, сменить позу и снова вернуться к работе в уже включённом состоянии.

           Помните, что родители – самая главная поддержка для школьников. Наши тревоги влияют на детей исключительно отрицательно. Важно заранее продумать и принять: человек может сдать экзамен и очень хорошо, и не очень. И, конечно, надо верить в своих детей.

Категория: Ситуация | Добавил: superbizon1979 (03.04.2015)
Просмотров: 280 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Телефон доверия
Интернет-приёмная
ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ
Горячая линия
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Министерства
Министерство Министерство
Школа будущего первоклассника
ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА!
Переводчик
Поиск
Друзья сайта
Советск
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сведения об образовательной организации
"Лицей №5" город Советск © 2020
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных