Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.02.2020, 00:19

тел.: 8-(40161)-67610
e-mail: sovetsk-liceum5@yandex.ru

  Уважаемые родители будущих первоклассников.   С 27 января начался приём заявлений в 1 класс. График: понедельник - пятница 9.00-17.00ч, суббота 9.00-11.00ч


При проблемах с паролями и входом в
Электронный дневник обращаться к классным руководителям
Обращаем внимание: в разделах ГИА - 9, итоговое сочинение,
ГИА - 11 размещена актуальная информация ОГЭ,
итогового сочинения, ЕГЭ. Разделы регулярно обновляются.
ОСТОРОЖНО!!! ГРИПП.
Приём в 1-й класс
Пропускной режим

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1239
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа
Мини-чат

Здоровый образ жизни

Главная » Статьи » Здоровый образ жизни

Компьютеры, планшеты, смартфоны

Компьютеры, планшеты, смартфоны – всё это уже не просто слова из чьей-то далёкой жизни, а наша повседневная реальность. Причём их вторжение происходит с такой скоростью, что остановиться и подумать, насколько это нам нужно и что с этим делать, просто не хватает времени. Мы радостно начинаем пользоваться гаджетами в самых различных целях. А наши дети?

Как обычно, они внимательно за нами наблюдают и всё повторяют. Ведь человеческий детёныш учится через подражание сначала близким родственникам, а потом и друзьям. И вот двухлетний малыш успокаивается, только если ему дали ту же штуку, что и у мамы, и включили ту же игрушку, в которую вчера самозабвенно резался папа. А перед родителями возникает много вопросов:

1.      Давать или не давать?

2.      А если сейчас не давать, то с какого возраста давать, и как до этого возраста объяснять, почему взрослым компьютер можно, а ребёнку нельзя?

3.      А если дать, то что?

4.      И на какое время?

Правда, знакомые вопросы? Многие пытаются отвечать на них каждый день. И каждый день по-разному получается. Такое положение вещей вызывает тревогу у всех членов семьи, что, в свою очередь, приводит к ссорам и скандалам. Давайте и мы попробуем найти ответы.

Давать или не давать?

Если не давать и при этом пользоваться самим, то мы создаём эффект запретного плода, который, как известно, манит, как магнит. К тому же, попадая в  детский сад и школу, ребёнок всё равно столкнётся с тем же. И его тяга к гаджетам вполне может стать навязчивой манией, а сами гаджеты – олицетворением главного счастья в мире. Если семья действительно не пользуется ничем из компьютерно-мобильных новинок цивилизации, то до школы можно плавно избегать страданий по поводу их отсутствия. Но в школе, особенно в больших городах, огромная часть общения происходит по поводу какой-нибудь игры или скачанной музыки, просмотренного в Интернете ролика. Да и новые образовательные стандарты подразумевают знакомство с компьютерами с первого класса.

А если всё-таки давать с самого раннего возраста компьютер (планшет, смартфон), то для чего?

Во многих семьях дети прежде всего используют величайшее достижение цивилизации в качестве игровой приставки или телевизора (для просмотра мультиков и фильмов). Во-первых, это удобно родителям: можно передохнуть. Во-вторых, твёрдая валюта воспитательных торгов: поел кашу, собрался вовремя на прогулку, сделал задание – приз. Но если система только такая, то мы возвращаемся к проблеме зависимости. Мы сами натаскиваем детей на то, что отдых, радость, награда  – это игры на компьютере (планшете). Но ведь мы-то используем его для разных целей! Читаем, пишем, считаем, ищем нужную информацию, делимся мыслями и просто общаемся. Организуем проекты, учим язык, рисуем, делаем презентации, сочиняем музыку, фотографируем, снимаем на камеру, ищем на карте нужное место… Возможно, вы делаете и что-то ещё. И, по-моему, если всем этим мы будем постепенно делиться с детьми, то компьютер из вожделенного источника счастья превратится в ещё одну интересную и важную вещь в доме. Но тут возникает другой вопрос.

Счастливые часов не наблюдают…

Сколько же времени в идеале ребёнок должен проводить в обнимку с любимым устройством? Физиологи рекомендуют следующее: в возрасте от 2 до 5 лет – не больше 15 минут в день. Ну, или хотя бы несколько раз по 15 минут. Для учеников начальных классов это уже 30–40 минут. Вы возразите, что современные мультики длятся в среднем 1,5 часа. Но, с физиологической точки зрения, для снятия усталости с глаз и избыточной активации нервной системы полезно делать перерывы, желательно двигательные.

И с точки зрения привития ребёнку культуры обращения с гаджетами нам понимание этих физиологических особенностей очень важно. Тогда можно разрешить ребёнку поиграть в любимую игру, только вначале чётко обозначив, сколько времени ему на это выделяется. Потом можно заняться и другими вещами: например, нарисовать какой-либо сюжет, возможно, даже по мотивам только что пройденной игры. А родитель в это время с того же компа заходит в почту и на вопрос любопытного чада отвечает: «Работаю, пишу письма. Вот нарисуешь сейчас картинку, и её бабушке по почте отправим». Посмотрели фильм про черепаху? Можно найти изображения разных черепах, да ещё и книгу прослушать интерактивную с картинками. И пойти гулять, оставив дома замечательное устройство, и предаться другим радостям и интересностям детской площадки, природы, сверстников.

Тогда постепенно все технические новинки становятся просто такой же частью жизни, как и телевизор, книги, настольные игры. Таким же помощником в делах, учёбе, работе, как стиральная машина, словарь, принтер, энциклопедия. Частью жизни, а не выделенным и самым гарантированным источником счастья. Очень важно, чтобы счастье состояло, скорее, в общении. В совместном взаимодействии с этим средством на разных уровнях.

Категория: Здоровый образ жизни | Добавил: alex-tilzit (28.02.2014)
Просмотров: 364 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Телефон доверия
Интернет-приёмная
ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ
Горячая линия
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Министерства
Министерство Министерство
Школа будущего первоклассника
ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА!
Переводчик
Поиск
Друзья сайта
Советск
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сведения об образовательной организации
"Лицей №5" город Советск © 2020
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных