Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 23.02.2020, 09:05

тел.: 8-(40161)-67610
e-mail: sovetsk-liceum5@yandex.ru

  Уважаемые родители будущих первоклассников.   С 27 января начался приём заявлений в 1 класс. График: понедельник - пятница 9.00-17.00ч, суббота 9.00-11.00ч


При проблемах с паролями и входом в
Электронный дневник обращаться к классным руководителям
Обращаем внимание: в разделах ГИА - 9, итоговое сочинение,
ГИА - 11 размещена актуальная информация ОГЭ,
итогового сочинения, ЕГЭ. Разделы регулярно обновляются.
ОСТОРОЖНО!!! ГРИПП.
Приём в 1-й класс
Пропускной режим

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1238
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа
Мини-чат

Здоровый образ жизни

Главная » Статьи » Здоровый образ жизни

Сочинение

Казалось бы, зачем? С тех пор как школьники сдают ГИА и ЕГЭ, традиционное выпускное сочинение упразднили. Но расслабляться рано: не всё так просто. Каждый год возникают разговоры о том, что выпускное сочинение необходимо вернуть. И если сторонники этой идеи однажды победят, будьте уверены – возвращение произойдёт стремительно. Детей предупредят максимум за год, а то и позже. И те, кто не получил соответствующего навыка, окажутся под ударом…

Среди заданий ГИА – рассуждение по лингвистической фразе, которое требует умения излагать мысли на бумаге. Да и в части С на ЕГЭ требуется самостоятельно написать небольшой опус. Более того, каждый год возникают разговоры о том, что выпускное сочинение необходимо вернуть. И если сторонники этой идеи однажды победят, будьте уверены – возвращение произойдёт стремительно. Детей предупредят максимум за год, а то и позже. И те, кто не получил соответствующего навыка, окажутся под ударом.

Так что если не хотите подставить собственного ребёнка, позаботьтесь о том, чтобы он умел грамотно и связно выражать мысли на бумаге. Тем более что любой физиолог вам скажет: тот, кто не умеет этого делать, и в устной речи не слишком силён. А ведь косноязычный человек вряд ли может рассчитывать на какие-то серьёзные успехи в карьере и личной жизни.

Итак, будем считать, что с вопросом «зачем?» мы разобрались. Остаётся понять, чем родители могут помочь своему школьнику.

Причины беды

Дети, которые не умеют писать сочинения, были всегда. Как правило, растут они в определённой социальной среде – там, где не слишком озабочены развитием ребёнка. А бывает, школьника просто вовремя не научили технологии изложения своих мыслей в письменном виде. Но ведь то, что упущено в младших классах, потом за год не наверстаешь!

Во времена, когда выпускное и вступительное сочинения были обязательны, абитуриенты, испытывающие трудности с его написанием, или элементарно списывали на экзаменах, или вместе с репетитором выбирали свободную тему (благо такая всегда предлагалась как вариант) и потом заучивали заранее подготовленный текст наизусть.

К сожалению, за последние десятилетия процент тех, кто беспомощен перед листом бумаги, вырос существенно. Причин этой беды несколько:

·         дети стали совсем мало читать (так же, как и их родители);

·         или они читают не то, что надо: примитивные произведения с убогой лексикой;

·         свою немалую лепту внесло и то, что способом проверки знаний стало тестирование: учитель вынужден тратить основную массу времени на подготовку именно к сдаче тестов, ибо его зарплата напрямую связана с количеством баллов, которые получат ученики.

Порядок действий

Но всё сказанное выше – не повод опускать руки. И даже наоборот – это причина подключиться к образовательному процессу.

Золотое правило для родителей школьников: никогда не писать сочинение за ребёнка! Даже если отпрыска очень жалко: «Он ведь ещё совсем маленький, потом научится!»

А вот помогать можно и нужно.

Шаг 1

Объяснить, что тема – это то, о чём мы пишем, а главная мысль – что ты, собственно, собираешься сказать. Например, учитель предложил тему «За что я люблю Новый год». Давай спросим: что в этом празднике тебе больше всего нравится? То, что в нашей семье это лучший праздник: самый весёлый, когда все собираются вместе и когда много подарков. Отлично! Это и есть главная мысль. Именно об этом и напиши!

Шаг 2

Обязательно проверьте и поправьте стиль и грамматику, чтобы ребёнок сразу увидел и понял свои ошибки.

Шаг 3

Помогите разбить текст на абзацы: с этим у детей всегда проблемы.

Следим за школьной программой

Но чтобы научиться писать сочинения по-настоящему, это надо делать в классе. Причём регулярно. У хорошего учителя на творческие работы часов отведено больше, чем у его коллеги 30 лет назад. Ибо педагог понимает, что проблема есть.

А ещё хороший учитель обязательно разбирает тексты, которые ему сдали ученики, в классе. То есть не просто собирает работы, читает их в одиночестве, расставляет оценки и молча раздаёт, а зачитывает лучшие абзацы в лучших сочинениях (у кого-то вступление удалось особенно, у кого-то – концовка).

Как родителям понять, ведёт ли преподаватель их ребёнка всю эту необходимую работу? Поможет электронный журнал: когда в нём выставляются оценки, всегда видно – за что. Так что родители могут просмотреть: сколько было творческих работ, например, за месяц. Не было 1–2 месяца? Это повод задать вопрос учителю.

К слову, изложения тоже прекрасно развивают письменную речь: ведь чтобы хорошо выполнить работу, ребёнку требуется выделить в тексте главное, а потом связно и логично его пересказать.

В двух словах

«Я не буду писать сочинение по «Войне и миру» – это невозможно прочитать!» Случаются и такие заявления. И тогда многие ищут выход в кратких изложениях классики, благо недостатка в подобных изданиях сегодня нет. Казалось бы, ужас и падение культурного уровня!

Но опытные педагоги сохраняют спокойствие. Конечно, краткие изложения произведений – плохие помощники в изучении литературы. Но если прочитать хотя бы их, а потом на уроке с карандашом в руке всем классом разобрать отдельные эпизоды из книги, в итоге всё равно будет ощущение живого текста.

— Даже если ребёнок не читал какое-либо программное произведение, это не повод для того, чтобы саботировать сочинение, – уверяет Галина Норейко, преподаватель русского языка и литературы с 30-летним стажем. – Всегда можно дать ученику задание написать что-то по теме. Например, вместо сравнительной характеристики Ленского и Онегина (если, скажем, не читал «Евгения Онегина») поручить написать сравнительную характеристику «Я и мой друг».
Категория: Здоровый образ жизни | Добавил: alex-tilzit (28.02.2014)
Просмотров: 3269 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Телефон доверия
Интернет-приёмная
ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ
Горячая линия
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Министерства
Министерство Министерство
Школа будущего первоклассника
ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА!
Переводчик
Поиск
Друзья сайта
Советск
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сведения об образовательной организации
"Лицей №5" город Советск © 2020
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных